❗️❗️ ВАЖНО!!! - всегда помните, что велосипед, не подходящий под Ваши цели-задачи, и/или под конкретно Вашу фигуру пропорции и телосложение - вместо радости, принесет вам лишь мучения!!!
Поэтому - крайне важно всегда выбирать мехвел-донор, обязательно явочно - приходя в салон где продают мехвелы, и тщательно примеряя и тестируя Ваш будущий велосипед конкретно на себя!!!
(ну а любые "удаленные" покупки-доставки велосипедов, и т.п. - категорически исключены полностью - т.к. спецификации производителя по размерам ростовки рамы и т.п., всегда носят чисто грубый ориентировочный характер - и реальные размеры разных велосипедов маркированных производителем одинаковой "маркировкой" их размера [дюймы - а также обозначения S, M, L, XL, и т.п.], в реальности бывают разные и сильно отличающиеся друг от друга)
Выбор себе велосипеда - сравним с примеркой и подгонкой одежды!
При выборе себе велосипеда - обязательно советуйтесь также с консультантом магазина, и просИте его оценить (взглядом со стороны) насколько подходит (либо, нет) данный конкретный велосипед который вы сейчас мерите, конкретно Вам
(однако, не полагайтесь всецело на исключительно его/ее мнение - всегда учИтесь по-максимуму думать собственной головой)
(если Вы не спортсмен - то никакие байкфиты и т.п., персонально Вам не нужны и излишни)
Также - имея в виду последующую электрификацию велосипеда - рама должна подбираться обязательно подходящего ее конструктива, и прочности - также, учитывая здесь вес райдера, а также перевозимого на этом евеле груза (например, курьерская доставка, или туризм, и т.п.) ❗️❗️
Посадка на велосипеде - бывает:
▪️ Спортивная
▪️ Комфортная (на велосипедах с короткой рамой)
❗️❗️ ВАЖНО!!! Не кидайтесь сразу, электрифицировать Ваш недавно купленный велосипед!!!
Для начала, поездите на нем (крутя педали) хотя бы как минимум месяц - до наступления полного окончательного понимания и уверенности, что приобретенный велосипед лично Вам подходит
(если же после периода обкатки, окажется что приобретенный велосипед не подошел - в таком случае, наилучшим решением будет продать его на вторичке, и основательно заняться выбором нового, подходящего лично Вам велосипеда, учтя предыдущий печальный опыт и ошибки - никогда, даже не думайте электрифицировать такой велосипед который не подходит лично Вам всецело и полностью)
Основополагающее правило физики - гласит что чем больше масса (вес) техники - тем:
🔴 ниже КПД велосипеда
🔴 выше усилия педалирования
🔴 сильнее расход заряда
🔴 меньше пробег евела на той же АКБ
Посему - электрический велосипед (как и, механический) не стОит сверх меры утяжелять и увешивать всем чем попало
(с другой стороны, "погоня за каждым граммом" в неспортивных евелах не требуется, как и в неспортивных мехвелах)
✅ Нормальный для электровелосипеда его вес (включая вес АКБ) - составляет до 30 кг
🔴 Любая техника ее массы от 30 кг - теряет сходство с велосипедом
✅ Современный популярный стандарт в неспортивных велосипедах (механических и электрических) - алюминиевый сплав - он достаточно легкий
🔴 Карбон (любой) - крайне НЕ рекомендуется в сочетании с мотором ❗️
🔴 Сталь (в т.ч. хромоль) - тяжелая (а не-хромоль ржавеет)
🔴 Титан - тяжелый
Вертикальные дропауты
🎯 Наиболее распространенный стандарт дропаутов в современных велосипедах
✅ Отличается наибольшей прочностью по сравнению со всеми прочими типами дропаутов
✅ Позволяют ставить оси на эксцентриках
✅ Позволяют ставить планетарные втулки
✅ С помощью переходников под каретку-эксцентрик, на обычную раму - позволяют ставить планетарные втулки без использования натяжителей цепи
Прочие типы дропаутов:
▪️ Горизонтальные
▪️ Диагональные
▪️ Скользящие (sliding dropouts)
🎯 Это - отдельные нишевые решения
✅ Позволяют ставить планетарные втулки без необходимости использования натяжителей цепи и кареток-эксцентриков
✅ Отсутствие петухов на раме
🔴 Ниже степень прочности конструкции чем у вертикальных дропаутов - ось фактически "висит" лишь на трении гаек об дропаут
🔴 НЕ позволяют ставить оси на эксцентриках
🔴 НЕ позволяют нормально ставить велотрансмиссии-перекидки
▪️ Накладные дропауты:
✅ Позволяют устанавливать на раму дропауты отличные от ее стоковых
🔴 Не особо прочная конструкция
Такие рамы - производитель изготавливает со специальными утолщениями на раме вокруг отверстий под тросы в трубах рамы - прочность рамы, при этом не уменьшается при наличии таких отверстий в раме
Однако:
🔴 Затруднены сервисные операции по смене тросов на велосипеде
🔴 Диаметр отверстий под тросы в раме - не позволяет пропустить через них "много" тросов (в т.ч., и провода электрики)
🔴 Заглушки на этих отверстиях в раме под тросы - не являются полностью герметичными - в отверстия может попадать вода, песок, мелкие камушки - а потом все это будет "бултыхаться" и звенеть там внутри труб рамы
🔴 Повышенная стоимость подобных рам
P.S. НЕ рекомендуется просверливание каких-либо отверстий в раме - при этом, теряется прочность рамы велосипеда ❗️❗️
Вместо проделывания отверстий в раме - можно использовать например кольцевые хомуты (например, те которые продаются в строймагах), надевая их на трубы рамы, для крепления чего-либо на раму велосипеда
Велосипед - характеризуется по раме и колесам
❗️ У всех дорожных велосипедов - каретка расположена ниже чем у мтб-велосипеда с колесами такого же диаметра - соответственно на всех дорожных велосипедах ниже дорожный просвет от каретки
📐 Типы велосипедов на видеоканале
⚪️🔵🔴 Российские бренды механических велосипедов
▪️ Outleap (Триал Спорт)
▪️ Forward (с бюджетной линейкой Altair; и Format; также, открывалась российско-французская линейка; Пермь, бывшая Кама)
▪️ Stels (и Десна; Кубинка, Брянск, Краснодар)
▪️ Aspect (ВелоСтрана)
▪️ Atom (Москва)
▪️ Izh-Bike (Удмуртия)
▪️ СибВелз (Сибирский Велосипедный Завод; Новосибирск)
▪️ Rush Hour (RichFamily)
▪️ Foxx (по ходу УльтраСпорт)
▪️ BearBike (Москва)
▪️ Raskat (Яндекс; Москва)
▪️ Tech Team (Китай)
▪️ Stern (СпортМастер)
▪️ Shulz (Санкт-Петербург)
▪️ Hogger (Санкт-Петербург)
▪️ ВелоБалт (российско-немецкий - бренды Stark, Stinger - Калининград)
Спортивные амовилки - требуют регулярного обслуживания (иначе, их придется часто менять - дораха) - и в случае повреждения такой вилки, "попадаем" на ее стоимость (в отличие от неспортивных вилок)
Длинноходные вилки - предназначены например для акробатических прыжков
Короткоходные вилки - используются например в кросскантрийных заездах
Пружинно-эластомерные амовилки - это неспортивные короткоходные вилки - надежность эксплуатации с электровелосипедами (с передними моторколесами мощностью не выше 500 Вт, проверена и доказана на практике с хорошими бюджетными моделями таких небустовых 1-коронных амовилок от восточных брендов:
== Известные бренды: ==
🏭 DNM (тайвань)
🏭 RST (тайвань)
🏭 Suntour (япония-Китай)
🏭 Zoom (линейка Forgo; Китай)
== Известный "нонейм" (Китай): ==
🏭 Pasak (модель P34)
🏭 Bolany
🏭 Lutu (а.к.а. Lutuwang)
- при обязательном условии установки переднего моторколеса на такую вилку, совместно с усилителями дропаутов.
По наступлении износа вилки (несколько лет), она меняется на новую такого же типа.
В мороз в пружинно-эластомерных вилках эластомер дубеет - но зимой на велосипеде скорость снижена (т.к. опасность гололеда и т.п.), так что и тут достаточно будет этой вилки
Бустовая амовилка - это амовилка с увеличенным диаметром ног вилки (такая вилка, выдержит больше нагрузок, но и весит больше)
Амовилка 2-коронка - это амовилка со второй коронкой (перекладиной между ногами вилки; такая вилка, выдержит больше нагрузок, но и весит больше)
❗️ При выборе амовилки, следует обращать внимание на тип рулевого стакана, под который эта вилка:
▪️ Конус (а.к.а "интегрированная рулевая" - этот стандарт используется в спортивных велосипедах; вне велоспорта, это излишество, и трудно найти подходящую неспортивную вилку под него)
▪️ Цилиндр (а.к.а "полуинтегрированная рулевая" - стандарт который давно используется в широком спектре велосипедов)
▪️ Резьбовая (а.к.а. "неинтегрированная") рулевая (морально устаревший стандарт - иногда используется в ситибайках и т.п.)
❗️❗️❗️ Ригидные вилки (любые) - использовать на электровелосипеде в РФ, НЕ рекомендуется (кроме маломощных евелов 250 Вт или ниже)
Это - лучший современный вид амоподседелов
📐 Параллелограммы Suntour
страна-производитель: в т.ч. материковый Китай
Вариации по толщины штыря амоподседела
Вариации пружины:
▪️ "до 60 кг" (подростковый/детский)
▪️ "до 80 кг"
▪️ "свыше 80 кг"
(соответствие этого указанного значения, реальной жесткости и ходу того или иного амоподседела - на практике, является весьма "приблизительным" - также, здесь необходимо учесть возможный добавочный к весу райдера вес рюкзака и т.п.)
(пружину в амоподседеле Suntour - можно поменять на пружину другой жесткости)
📐 Параллелограммы M-Wave
страна-производитель: в т.ч. материковый Китай
Пока, не особо распространены в РФ
❗️ НЕ путать амоподседелы, с дропперами
Дропперы - применяются в велоспорте - а вне оного, дроппер малополезен по сравнению с амоподседелом
Бывают различных формфакторов - с разными их внутренними и внешними диаметрами
❗️ При выборе переходника - всегда мерьте его на трубу стойки седла, вместе с вашим амоподседелом, до покупки этого переходника
Неопреновое изделие, на застежке-липучке
На фото - одет на амоподседел Suntour
❗️ При выборе чехла на амоподседел - всегда мерьте его на ваш амоподседел, до покупки этого чехла
Велоседла - бывают:
▪️ Спортивное (разные подвиды таких седел)
▪️ Комфортное (НЕ предназначено для установки его на рамы спортивной геометрии)
▪️▪️ Форма седла
▪️▪️ С прорезью в середине седла
▪️▪️ Без прорези
▪️▪️ Размер седла
▪️▪️ Обивка седла (и ее мягкость)
▪️▪️ Жесткость пружин в задней части седла
❗️ НЕ рекомендуется:
🔴 Кустарный "апгрейд" имеющегося седла (в т.ч. приматывания на седло поролона, тряпок, и т.д. "для усиления мягкости седла")
🔴 Латание поизносившейся обивки седла
🔴 Приделывание на/вместо седла все возможных сидений от стульев, кресел, и т.п.
❗️ НЕ рекомендуется:
🔴 Установка круизного руля на мтб-байк
🔴 Руль Jones
🔴 Все возможные "рОжки" на руль/грипсы
✅ Короткий вынос - отзывчивый-приемистый руль
🔴 Длинный вынос - более "инертный" руль
❗️ Амовыносы - применяются исключительно на гревелах - ставить их на какой-то другой тип велосипеда, бессмысленно
❗️ НЕ рекомендуется:
🔴 Силиконовые грипсы неспортсмену
🔴 Любые грипсы без замков на них
🔴 Дорогие грипсы, до выработки окончательного варианта компоновки всех приборов на руле
(сию выработку - лучше проводить, на дешевых грипсах)
🔴 Приклеивание грипс намертво суперклеем
🔴 Наматывания на/вместо грипсы поролона, изоленты, тряпок, и т.д.
✅ Наилучший выбор под такой руль - это круглые грипсы с 1 замком на грипсе
Грипсу лучше ставить ее замком на конец руля
Обычная (длинная) грипса - обладает длиною 13 см
Для создания укороченной грипсы - берется обычная (длинная) грипса, и аккуратно обрезается под нужный размер (вымеренный от замка грипсы)
Из брендов грипс - мне пока, приглянулся Odi
✅ Наилучший выбор под такой руль - это анатомические грипсы (это грипсы обладающие площадкой под запястье руки) с замком на грипсе