С момента появления электровелосипедов, применяется масса способов закрепления АКБ на раме евела.
Среди них, есть способы "жесткого" крепления АКБ к раме:
🔴 Они плохи тем, что АКБ, закрепленная таким способом, испытывает постоянные ударные нагрузки от рамы - что особенно нехорошо, при использовании литиевых АКБ, которые весьма чувствительны к ударам, и могут в итоге загореться от них. Уменьшить данный минус - позволяют все возможные резиновые/поролоновые/... прокладки между АКБ и трубами рамы - только вот насколько меньше становится от этого данный минус, особенно при эксплуатации евела в условиях мощных дебрей (в лесах/горах, и т.д.)...
🔴 Второй минус данного подхода, состоит в том что при таком подходе вес АКБ оказывает постоянные нагрузки на изгиб/излом жестких креплений к раме - что также приводит к постоянным ударам по АКБ, по креплениям, по раме - деформируя этими ударами все вышеуказанное.
🔴 Третий минус здесь - если АКБ жестко закреплена на раме, то если евел упадет на бок, и попадет своею АКБ по какому-либо твердому предмету (например, камень) - то (в условиях жесткого крепления, и отсутствии амортизации) АКБ в таком случае испытает на себе всю силу такого удара (весь вес упавшего евела, пришедшийся на бок этой АКБ).
🎯 В итоге - данный подход, может быть актуален для ситибайков, либо для 2подвесов - однако во всех прочих случаях, желательна амортизирующая подвеска
Другой ряд способов крепления АКБ к раме - состоит в установке-подвешивании в главный треугольник рамы сумки под АКБ - обычно, матерчатой, и висящей на раме на матерчатых кольцах (обычно, это липучки).
✅ Таким макаром, уже обеспечивается некоторая степень амортизации АКБ (висящей в этой сумке на раме) - благодаря тем самым тряпичным кольцам, которые способны немного растягиваться, обеспечивая тем самым некоторую степень амортизации АКБ на раме.
🔴 Степень амортизации некоторая есть - но она, довольно невысокая - тряпичные кольца растягиваются но мало - и, помимо всего, вес АКБ, прыгающий вверх-вниз в главном треугольнике рамы (находясь в этой сумке), приводит к износу (и последующему разрыву либо отрыву от сумки) самих этих тряпичных колец.
❗️ В некий нюанс либо возможный минус подхода с амортизацией АКБ - можно выделить появление "маятника раскачки" от того что вес АКБ закреплен на раме не жестко - АКБ "мотыляется" вверх-вниз и влево-вправо - правда, ход раскачки АКБ в данном случае невелик, и существенным данный нюанс не является (проверено практикой езды!)
🔴 Китайские недорогие все подобные сумки - отличаются (мягко говоря) очень посредственным их "качеством" - и довольно быстро приходят в негодность (от постоянных нагрузки на сумку, от веса прыгающей АКБ находящейся в этой сумке) - также, в таких сумках долго не живут не только их кольца - но и, молнии (и их застежки), а также швы такой сумки (которые, довольно быстро расходятся-расползаются)
🔴 Есть на рынке и более качественные сумки (например, с пошивом их на заказ) - также, плюсом такой сумки является возможность "индивидуального" ее пошива более точно под конкретные размеры главного треугольника рамы вашего евела - такая сумка (скорее всего) прослужит дольше - однако, "цена вопроса" тут обычно довольно-таки "кусачая"
🎯 Сумки - это некий "усредненный" вариант подвески АКБ - довольно часто применяемый в евелах
🗯 Возникла (банальная) идея - сделать крепление АКБ к раме обладающее должной амортизацей, самостоятельно:
🧵 На роль амортизирующих элементов подвески - лучший кандидат, это эластичные жгуты (из строймага; как показала практика, лучше плоские а не круглые)
✅ Высокая степень амортизации АКБ, улучшение динамики ходовой части евела (проверено на практике!)
И простор для инженерных и дизайнерских фантазий - тут огромен! ☺️
✅ Ваять адаптивку, можно массой разных-различных способов - однако практика показала, что наилучший подход - это прикрепление запов адаптивки к самОй АКБ - чтобы она ими, могла крепиться к разным евелам
1. Для начала, стОит сделать обвязку АКБ - которая будет служить креплением для адаптивки
Обвязку - НЕ стОит делать из эластичных жгутов
В видео - обвязка сделана из старой полимерной ленты для лебедки:
(чтобы было "потоньше" - можно для обвязки использовать например провода, или полимерные веревки, или тросики какие, или еще что-то)
2. Адаптивка для АКБ
На фото - плоские эластичные жгуты:
(брал их в леруа)
У них, великоваты их крючья - также, хочется сделать крепление жгутов, максимально надежным
(чтобы снять крюк со жгута - сперва, надо, держась одной рукою за сам крюк, другой рукою сдвинуть в сторону от крюка, рукоятку этого крюка)
И здесь, отлично пригодятся качественные карабинчики-колечки:
(брал их в озоне)
3. Добавление адаптивки на обвязанную АКБ: