Яндекс.Метрика

🔘 Колеса

🔘 Диаметры колес - большое или маленькое колесо?

🔘 Маленькое колесо:

Меньше масса колеса
Меньше усилия разгона велосипеда
Выше маневренность колеса, и велосипеда (более маневровая-"агрессивная" езда)

🔴 Хуже накат
🔴 Низкий дорожный просвет (задевания низом велосипеда за препятствия; ротора дисковых тормозов, больше подвержены повреждениям обо что-то)
🔴 Большой угол атаки колеса (то есть они менее эффективны при преодолении препятствий во время езды по бордюрам, лестницам, пересеченке, плохому асфальту)
🔴 При высокой посадке, ниже устойчивость велосипеда - при низкой посадке, велосипед повышенно опасен для езды по ДОП на нем (хуже заметен другим водителям на ДОПе, и выше риски попасть под колеса грузовиков)
🔴 Необходимость большего диапазона передач
🔴 На вел-мелкоколес, можно установить меньше груза (считая тут, и акб)

🎯 Используется в:
▪️ 3+колесках

▪️ Компактных велосипедах пенсионера
▪️ Велосипедах тех спортивных дисциплин велоспорта где важны и нужны именно:
▪️▪️ высокий уровень маневренности колеса
и/или
▪️▪️ низкие усилия разгона велосипеда

🔘 Большое колесо:

Лучше накат
✅ Высокий дорожный просвет (и, роторы дисковых тормозов - меньше подвержены повреждениям обо что-то)
Меньше угол атаки колеса (высокая эффективность при преодолении препятствий во время езды по бордюрам, лестницам, пересеченке, плохому асфальту)
Высокая устойчивость велосипеда (кроме случая 3+колесок с узким задним мостом)
Высокая посадка - велосипед и райдер лучше заметен другим водителям на ДОПе, и ниже риски попасть под колеса грузовиков - велосипед пригоден для езды по ДОП
✅ Необходим меньший диапазон передач
✅ На вел-большеколесник, можно установить больше груза (считая тут, и акб)

🔴 Больше масса колеса
🔴 Больше усилия разгона велосипеда
🔴 Ниже маневренность колеса, и велосипеда (однако в велоспорте, во многих дисциплинах перешли именно на большие колеса - на найнеры - маневренность там достигается скилом райдера; кроме тех дисциплин где необходимы плюсы маленького колеса)

🎯 Используется в широком спектре велосипедов
▪️ Стандартом на сегодняшний день, являются велосипеды-найнеры, т.е. колеса диаметра 29'' (не путать их со все возможными решениями где реальный диаметр колеса находится в районе 28'' а.к.а 700C)
▪️ А самые большие колеса - есть например в унициклах:
▪️▪️ спортивные шоссейные унициклы с колесом 36''
▪️▪️ цирковые унициклы (колесо огромного диаметра)

🔘 Промежуточные диаметры колеса:

Усредненное сочетание свойств от большого и маленького колеса (нивелируются минусы большого и маленького колеса)

🔴 Слабо выражены плюсы от большого и от маленького колеса

🎯 Используются в спортивных велосипедах разных отдельных велоспортивных дисциплин - когда в данной конкретной дисциплине оптимален именно такой диаметр колеса
▪️ 650B = 27.5''
▪️ 700C = 28'' (не путать их с найнерами - 29'')
▪️ Имо, разумный комфортный минимум диаметра колеса взрослого неспортивного велосипеда - составляет 24''

Вилсет (wheelset) - это полный набор велоколес (всех колесных запчастей)

🔘 Втулки


Втулка - обладает ее внутренним трением, т.е. сопротивлением кручению втулки вокруг ее оси - чем оно меньше, тем лучше накат велосипеда

❗️ ВАЖНО! - при выборе любой втулки - необходимо внимательно смотреть на:
▪️ параметр "количество спиц" (spoke; обозначается как "h")
Наиболее распространенные стандарты:
▪️▪️ 32h
▪️▪️ 36h

▪️ диаметр и геометрию отверстий под спицы на втулке
(возможна также, и обспицовка при разных этих диаметрах на втулке и на ободе)
▪️ тип оси втулки (axle) - бывают:
▪️▪️ цельные оси под гайки
▪️▪️ полые оси под эксцентрик
▪️ понимать, это втулка на:
▪️▪️ насыпных подшипниках (а.к.а. "насыпь", "конус-чашка", "конуса")
▪️▪️ промышленных подшипниках (а.к.а. "промподшипники", "промы")
▪️▪️ шестернях (ступенчатая планетарная втулка)
▪️▪️ шариках (вариаторная планетарная втулка)
▪️▪️ генераторе (динамо-втулка)
▪️▪️ моторе (моторколесо)
▪️ и также, на все прочие параметры конкретной версии рассматриваемой втулки

🔘 Типы колес/ободов/резины

 

Бескамерка:
Антипрокол

Заводская бескамерка (ЗБ)
Обычно обозначается производителем как TR (tubeless ready) или TLE (tubeless easy)
🎯 Мастхев для байков
(а для 3+колесок - может оказаться излишеством)
✅ Отлично работает как на высоком, так и на пониженном давлении

Гетто
Это кустарная бескамерка (а.к.а ghetto tubeless)
✅ Хорошо работает на высоком давлении
🔴 Плохо работает на пониженном давлении (отхождения резины от обода)

Камерка:
Это традиционная велосипедная резина (с покрышкой и камерой под ней)
✅ На 3+колесках - хорошо работает как на высоком, так и на низком давлении
🔴 На байках - плохо работает на пониженном давлении (частые пробои камер от "змеиных укусов", отрыва нипеля, и т.д.)

Безвоздуха:
Современные китайские решения
✅ Применима в каких-то нишевых решениях
🔴 Очень плохая амортизация колеса
(возможно, мировая наука когда-нибудь изобретет безвоздуху амортизирующую на уровне воздухи)

🔘 Обода

 

❗️ ВАЖНО! - при выборе обода - необходимо внимательно смотреть на соответствие со втулкой на которую он будет спицеваться, параметров:
▪️ spoke
▪️ диаметр и геометрию отверстий под спицы на ободе (в т.ч. - обода бывают пистонированные, с пистонами под спицы)
(возможна также, и обспицовка при разных этих диаметрах на втулке и на ободе)


При возможности поставить на велосипед ЗБ-обода - брать стОит, исключительно их - ведь на ЗБ-обод - можно ставить хоть камерку, хоть бескамерку (универсальность)

 

Производители ЗБ-ободов:

🏭 AlexRims (тайвань)
🏭 SunRingle (а.к.а. "Sun Rims"; сша)
🏭 mavic (франция; ✍️ "мавик давно уже не торт, что был 10 лет назад")
🏭 ряд прочих производителей

 

При выборе обода под заднее колесо - необходимо внимательно промерять/проверять, не будет ли резина поставленная на такой обод, задевать за задние перья рамы (и - не будут ли края этой резины, расположены слишком близко к задним перьям рамы - при превращении обода в "легкую восьмерку", начать задевать за задние перья рамы - т.е., необходимо всегда предусматривать достаточный зазор между резиной и задними перьями рамы) - например, даунхильные обода обычно широкие, и могут не подойти под обычную трекинговую/кк раму
 

При выборе обода под переднее колесо - аналогичный подход, с вилкой


С другой стороны - если у вас мтб, то не стОит рассматривать:
- слишком узкие обода - на низком давлении, покра на таком ободе будет сильно "гулять" в стороны
- слишком широкие обода - низкая прочность такого обода, и резина будет "сминаться" на нем
- обода с тонким металлом (даже если такой обод позиционируется его производителем как "мтб", и даже как "трейл" - и, тут вне зависимости от цены которую просят за такой обод)

 

Выбирая обод - также, внимательно проверяйте его предназначение (в спеках этого обода) - он "для дорожных велов" (такие обода - менее прочные) - либо, он "для мтб, кк, трейл, и т.п." (такие обода - более прочные)
 

Также - если у вас усиленные толстые велоспицы (например, под моторколесо) - то необходимо внимательно промерять/проверять, совместимы ли отверстия в ободе с данными спицами
(НЕ рекомендуется "рассверливать шире" эти отверстия - поскольку при этом, теряется прочность контакта спиц с ободом)

 

Неким оптимумом, тут является ЗБ-обод AlexRims MD 30
 

(а вот например обод AlexRims MD 40 - он ужЕ слишком широкий)

P.S. НЕ стОит рассверливать отверстие в ободе под ниппель, под другой тип ниппеля - лучше юзать тот тип нипеля который штатно позволяет обод, привыкнете

🔘 Резина

 

При выборе резины, следует промерять ширину между перьями рамы (самые узкие места там) и вилки, на предмет встанет ли там та или иная ширина резины на данный конкретный вел, не будет ли задевать собою перья рамы (у разных моделей рам, ширина между перьями рамы может несколько отличаться) - а также, промерять расстояние от центра задней оси до подседельной трубы, и т.п., опять же на предмет войдет ли резина с ее высотой протектора, на данную конкретную раму (не будет ли цеплять подседельную трубу, а также - важно! - не будет ли цеплять о тросики переднего перекла, проходящие сзади той трубы - также, с учетом если эти тросики будут прятаться в защитную трубку вокруг них)

Плюсовка (а.к.а "плюсовая резина") - так называют нефэт-резину увеличенной ширины (по сравнению с "обычной" резиной нефэта)

🔘 Давление
 


❗️ ВНИМАНИЕ! - данная иллюстрация - носит характер лишь чисто "грубо приближенного ориентира" - и не учитывает разные типы покрышек, а также различный вес райдера, и т.п. ❗️
 

❗️ Также - важно понимать, что далеко не всегда большое пятно контакта, означает собою лучшее сцепление с покрытием и бОльшую устойчивость велосипеда - например на жидкой грязи, более узкая резина (с более маленьким пятном контакта) продавливает собою ту грязь "до твердого" - а более широкая резина, "плавает" на поверхностных слоях грязи той, скользя на ней  - также масса тонкостей на различных видах песка, и т.п. ❗️
 

Повсему поэтому - "упороться" в ширину резины (и/или, в низкое давление) не есть грамотный подход (учитывая приобретаемые жирные минусы, при таком подходе)
 

Чем выше давление в резине - тем меньше сопротивление качению (соответственно, тем лучше накат, тем выше КПД велосипеда,  тем меньше расход заряда на километр пути) - но, тем хуже амортизация
 

Чем ниже давление в резине - тем лучше амортизация - но, тем больше сопротивление качению (соответственно, тем хуже накат, тем ниже КПД велосипеда, тем больше расход заряда на километр пути)
 

В целом - если давление в резине ниже "обычного" (для данной конкретной резины) - то чем ниже будет давление в резине - тем быстрее выходит из строя любая резина

🔘 Бескамерка

 

Хорошо работающим самым лоуэндом из ЗБ-резины - являются производители:

🏭 Vee Tire (Таиланд) ✍️ "Витайр несколько штук были, катать можно. бескамерно стояли так себе, на борт шнуре технологические наплывы и через них подтравливало, пока не заклеилось"

🏭 ChaoYang (Китай) ✍️ обычный китайский производитель, "верхов качества" от него ожидать не стОит

🏭 Maxxis (тайваньский бренд, перепаковывающий продукцию китайского бренда CST) ✍️ по слухам, в РФ бывают партии продукции этого бренда, содержащие высокий процент несколько ассимметричных (проще говоря - кривых) покрышек

 

❄️ Бескамерные шиповки на зиму - тоже есть на рынке (например Schwalbe Ice Spiker Pro - его подмодель которая на кевларе)
У хороших производителей - можно докупать шипы на замену потерянным покрой (установка шипа - производится с приклеиванием его специальным клеем)

❗️ Для неспортивного велосипеда - спортивные системы вроде ProCore, CushCore, и т.д. - являются избыточными

❗️ А во все возможные колхозы с запихиванием всяких "блесток" в резину (и т.п. "советы-технологии бывалых") - пускаться тоже НЕ стОит

На тех нагрузках которые вне велоспорта - просто преотличнейше пашет качественная ЗБ в ее стандартном штатном исполнении

🔘 Камерка

 

Производители хорошо работающей камерной велорезины (покрышки, камеры):

🏭 CST (Китай) - в т.ч., часть его продукции идет под тайваньским брендом Maxxis
🏭 ChaoYang (Китай)
🏭 DSI (Шри-Ланка)
🏭 Duro (Таиланд)
🏭 Forward (РФ-Китай)
🏭 ВелоОлимп (РФ-Китай)

 

📰 Как выбрать камеру для велосипеда
 

К статье добавлю - что также, надо смотреть на длину ниппеля камеры - она бывает разная

🔘 Ниппель


Наиболее распространенные стандарты ниппелей велокамер:
▪️ "Автомобильный"
▪️ Престо (а.к.а Presto)

Металлические колпачки ("сссровские") на "автомобильные" ниппели велокамер


Лучше пластиковых:
✅ Более солидные и надежные
✅ Намного ниже риск что самопроизвольно открутятся с ниппеля и потеряются
✅ Обладают наверху их, инструментом для кручения ниппеля

🔘 Насос

✅ Оптимум в поездке - небольшой механический велонасос:
без манометра (который все равно кривой в таком насосе), и прочих "свистоперделок"
✅ желательно с держателями крепящимися на раму вела (как на фото ниже)

 

✅ Оптимум для дома - электровелонасос
 

Краткая инструкция по электровелонасосу сяоми:
 

1. Долгое нажатие центральной кнопки на насосе - это вкл/выкл насоса

2. Все режимы насоса, кроме базового - бесполезны, т.к. не запоминают выставленное давление после выключения насоса

3. Кнопками + и -, на насосе выставляется давление до которого он накачает резину (обращайте внимание на единицу измерения на табло насоса - psi, или bar)

4. Краткое нажатие центральной кнопки на насосе - это пуск/стоп накачки

5. Не забывайте про левую кнопку ("фонарик"), чтоб посветить насосом кады надо

 

После пользования насосом:
 

6. Если у вас нипели престо - то не отвинчивайте родной переходник престо с конца шланга, а "паркуйте" шланг в насос прямо с переходником, и вырубайте насос центральной его кнопкой

7. Если насос находится на проводе заряжания, то юзать насос нельзя

8. После того как насос полностью зарядился - лучше положите насос в его родной чехол, дабы избавить насос от попадания пыли/грязи в него (также, не забывайте про кармашек внутри чехла, в котором можно хранить переходнички)

9. НЕ храните насос под солнечными лучами, около батареи отопления, а также при температуре воздуха ниже -10°C

Под разные стандарты ниппелей (например, под Presto) - есть переходники

Если переходника нету в комплекте насоса - выбирать переходник в рознице, лучше меряя его на тот конкретный велонасос с которым данный переходник будет юзаться