Яндекс.Метрика

🚴 Эффективность езды

На нее - влияют следующие факторы:

⭐️ КПД велосипеда


🚵 Покрытие езды (устойчивость велосипеда на данном покрытии)

⚡️ Мощность мотора


👩‍🚒 Райдер:
Вес
Подготовка
Состояние
Экип

🎁 Груз

🚀 Скорость велосипеда

 

Максимальная скорость НЕ-спортивного евела оборудованного одним мк 500 Вт (9-12T), и акб 48 В - составляет (по ровному горизонтальному асфальту) примерно 45 км/ч
(↘️ также, эту же скорость - не рекомендуется превышать при движении под горку)

 

👌 Скоростной режим в 40 км/ч, является неким оптимумом между "крайностями" в виде медленной езды, и повышенным расходом заряда (а также, пониженной устойчивостью ходовки велосипеда) на скорости выше чем 50 км/ч
 

📛 На бОльшей скорости - на НЕ-спортивном евеле, ехать не рекомендуется - повышенный расход заряда (и соответственно малый пробег), и пониженная устойчивость ходовой части (ходовки) евела на такой повышенной скорости
 

↗️ Средняя оценка скорости движения в обычную горку на ДОП НЕ-спортивного евела оборудованного одним мк 500 Вт (9-12T), и акб 48 В - примерно 30 км/ч (а с мк меньшей мощности - 20 км/ч, и ниже)
 

⛑ На указанных выше скоростях - обязательно одевать защиту - как минимум велошлем
 

❄️ Зимою (в непогоду, в гололед, и в морозы) - указанные выше скорости, снижены
 

🐢 Минимальная скорость велобайка, при которой он нормально управляем - начинается примерно от 4.7 км/ч
(а вообще минимальная скорость езды велобайка, начинается от нуля - стоять на месте же на велобайке, можно отработанным приемом трекстенд)

❗️❗️❗️ ВАЖНО!:

 

В интернете, можно встретить "поделия" гаражных "кулибиных", которые разгоняют электровелосипеды до сверх-велосипедных скоростей (указанных выше) - и гордо хвалятся этим перед мировой общественностью.

Однако, делать так категорически НЕ рекомендуется


Ответ на вопрос "как сделать из велосипеда мотоцикл - звучит следующим образом: НИКАК не сделать

Едущий на таком вот "веломоце" - ПОСТОЯННО рискует своими ЗДОРОВЬЕМ И ЖИЗНЬЮ

Крайне НЕ рекомендуется "вестись" на подобные прожекты "веломоцев" - НИ заниматься таким самостоятельно (превращаться в камикадзе на дороге) - НИ приобретать где-то подобный нелепый трэш (ни на вторичке, ни в конторах никаких, ни у гаражных "творцов" никаких)

⚖️ Вес


Чем больше масса (вес) техники - тем:
🔴 больше трение в осях втулок
🔴 больше трение покрышки о покрытие
🔴 сильнее расход заряда

🔴 меньше пробег евела на той же акб

🎁 Посему - электрический велосипед (как и, механический) не стОит сверх меры утяжелять и увешивать всем чем попало
Также, груз работает как:
изменение центра масс
маятник раскачки

- что негативно влияет на ходовые свойства велосипеда

(с другой стороны, "погоня за каждым граммом" в неспортивных евелах не требуется, как и в неспортивных мехвелах)

⭐️ КПД велосипеда

🕊 Накат велосипеда

 

Это - насколько меньше, велосипед оказывает сопротивление своему качению
 

На накат - влияют следующие факторы:

⬆️ Низкое сопротивление кручению во втулке
⬇️ Высокое сопротивление кручению во втулке

⬆️ Большой диаметр колеса
⬇️ Маленький диаметр колеса


⬆️ Маленькая ширина резины
⬇️ Большая ширина резины

⬆️ Протектор слик
⬇️ Высота пупырей на протекторе

 

⬆️ Высокое давление в велорезине
⬇️ Низкое давление в велорезине

⚙️ КПД привода

 

🦶 Каденс (педалирования) - это частота вращения педалей велосипеда (количество оборотов педалей в минуту)
 

💪 Сила нажатия на педаль - тот или иной каденс, всегда нужно учитывать вместе с ней
 

На КПД педалирования - влияют следующие факторы:

⬆️ Низкая масса велосипеда
⬇️ Большая масса велосипеда

⬆️ Маленький диаметр колеса
⬇️ Большой диаметр колеса

 

⛓ Тип велотрансмиссии
 

⬆️🦶 Правильный каденс (на передаче соответствующей рельефу и покрытию на местности - оптимальное КПД педалирования, достигается при каденсе от 80 до 100 оборотов/в/минуту (конечные оптимальные значения этого интервала - зависят от пропорций фигуры, а также от уровня физической подготовки каждого конкретного райдера)
⬇️🦶 Неправильный каденс (на передаче не соответствующей рельефу и покрытию на местности)

 

⬆️💪 Оптимальная сила нажатия на педаль (на передаче соответствующей рельефу и покрытию на местности)
⬇️💪 Слишком большое (повышенная утомляемость, ослабевающие ноги и их сила нажатия) либо наоборот слишком малое (добавляющее мало тяги велосипеду) усилие требуемое для вращения педалей (на передаче не соответствующей рельефу и покрытию на местности)

 

⬆️ Короткая рама
⬇️ Длинная рама

 

⬆️ Соответствие велосипеда пропорциям фигуры райдера (в т.ч., достаточная высота от седла до нижнего положения педали)
⬇️ Несоответствие велосипеда пропорциям фигуры райдера - в т.ч., недостаточная высота от седла до нижнего положения педали (ноги постоянно согнутые в коленях при педалировании, и т.п.)

 

⬆️ Спортивная посадка на велосипеде
⬇️ Комфортная/прогулочная посадка на велосипеде

 

⬆️ Спортивное велоседло
⬇️ Комфортное седло

 

⬆️ Отсутствие амортизации на велосипеде
⬇️ Амортизация на велосипеде (амовилка, амовынос, задний подвес, амоподседел)

 

⬆️ Исправная обслуженная велотрансмиссия (смазанная, и т.п.)
⬇️ Неисправная, либо необслуженная, либо несмазанная, либо загрязненная велотрансмиссия

 

⬆️ Контактные педали, страпсы, туклипсы (❗️❗️❗️ ВНИМАНИЕ!!! - опасны - в экстренной ситуации можно не успеть выстегнуться из них)
⬇️ Топталки

 

⬆️ Одежда под педалирование (треники, кроссовки)
⬇️ Одежда не очень подходящая под педалирование (джинсы, сапоги)