💿 Тормоза
01. Любой тип тормоза - будет хреново при невыполнении хотя бы 1 из нижеперечисленных условий:
✅ Качество всех запов
✅ Прямизна мозгов и рук
02. Гидра - применяется в велоспорте, брендовая (не нонейм) и дорогая - c:
☑️ Сто500 поршнями
☑️ Радиаторами теплоотвода
☑️ Огромными крутыми роторами (там свои их тонкости всякие, в т.ч. и теплоотвод)
☑️ Крутыми металл-колодками (не полуметалл)
☑️ Оригинальным ремнабором (а не, китайским с али), и соблюдение всех правил инструкции прокачки
🟨 Все что дешевше тыщ 50 - это будет как "обычная" дешманская гидра
🟨 В мтб-спорте, часто долбятся все запы вела - тормоза тут не исключение, а долбануть гидру нередко означает замену всей системы (да, спорт - это дораха)
🟨 В дальнем путешествии (если это не плоскач) - на жаре по горным серпантинам, или просто по пересеченке с обилием горок, любая гидра может перегреться и закипеть (что означает остаться без тормоза - что в таких условиях, крайне опасно)
🟨 Велогидра на зиму (и на российские осенние-весенние холода) - это "передний край науки" (какие-то мутные модели вроде sram level, или что-то еще от конторы hope - ведь зимних мтб-экстрим-прошников в мире единицы)
🔴 Килер-фича: ушатанная гидра - чревата попаданием воздуха в гидролинию - даже микроскопическое количество попавшего туда воздуха (через микроскопическое место прохудения, в каком-то месте гидролинии), это моментальная потеря свойств жидкости, и моментальный полный отказ тормоза - а во время езды такое происшествие очень опасно (особенно, в сложной обстановке езды - в т.ч., пересеченка, уклоны, и т.д.)
03. Шосерам и прочим летне-безоблачным асфальтным катальцам (а также, тем у кого вел ездит 3 дня за год) - в принципе пофиг на тип тормоза, и у них любые тормоза становятся почти вечными
Тут уже, вкусовщина
Но:
🟨 Ободные тормоза, боятся непогоды и грязи
🟨 Новички склонны падать (и могут удолбить гидру)
🟨 Также есть риск случайно долбануть дверью (подъезд, ОТ, ...)
🟨 Шосеры те же (самые быстрые веланы, кроме фикса и м.б. лигерада) - все больше (почему-то) на "классике" ободных тормозов, или на механике (а не на гидре)
🟨 Дешевая гидра (как и, ободные тормоза) - это все, до первых проблем ("игровой автомат") - может она прослужит вечно, а может ее никак не починишь
04. Походы любые (кроме м.б. спорттуризма где "гонки на время", или каких-то прохватов по плоскачу) - это дисковая механика онли
Это:
✅ Самый неприхотливый тормоз
✅ Пашет ок круглый год
✅ Легкий полевой ремонт
✅ В итоге - максимально универсальный тормоз
Ничего не закипит, не замерзнет, не протечет, не откажет (долбанул если то 99% шанс починить чтоб хоть как-то тормозил)
Никакие жижи с собой не везутся
✅ Потерял ремкомплект если, так одолжи у камрада (или хоть как-то подвертят в ближайшей веломастерской, которые часто не берутся прокачивать гидру, и запов на нее там не найти)
✅ Дисковую механику ставят все, кто не пункт 2
✅ Для пункта 3 - тоже лучше дисковую механику, а не "мудровать" (особенно если новичок, и нет пуда соли за плечами)
✅ Вот куда ни ткни вообще - везде лучше именно дисковая механика (кроме экстрим-мтб, где дорогая спортгидра - а экстрим-мтб-прошников в РФ можно по пальцам пересчитать - остальные "недопрошники" корячатся на дешман-гидре или на дисковой механике, чтоб не сесть на паперть)
05. 🟨 Полугидра (калипер гидра, привод тросиком) - это ни то ни се (ни механика, ни гидра про-спорта) - нечто не от мира сего
06. Барабаны, роллеры
☑️ Это антивандальная тема для ситибайков и велошерингов
🟨 Для всего остального - забиваются грязью
🟨 Вес тормоза
07. 🔴 Фиксеры без тормозов на улице - это дебилы
08. 🟨 Электронный привод тормоза (а также перекла трансмиссии, и т.п.) - это "передний край науки" и сырец, не для походов и неуниверсально
09. ✅ Вне велоспорта и велошеринга - вообще, можно смело исключить все типы велотормозов, кроме дисковой механики (на 160 роторах не органика и не паук, и колодках-полуметалл)
10. В данной статье (в отличие от многих прочих материалов в инете) - ни слова не сказано про модуляцию, артикуляцию, и т.д..
✅ И не будет сказано - поскольку все перечисленное, это, опять же, вопрос чисто качественных запов, и прямоты рук.
✅ Полуметалл (а.к.а semi-metallic)
✅ Лучше родные для калипера
❗️ Всегда очень важна точная ширина колодки - измеряемая штангенциркулем
❗️ Колодка в ширину "чуть" больше родной - будет застревать в калипере, пахать очень хреново, быстро и криво-неравномерно сточится
✅ 160 мм
✅ не органика (а.к.а "organic", "resin")
✅ не паук
- любые ротора из таковых, которые встанут на втулку
✅ не обязательно брать именно "брендовые" ротора от бренда калипера установленного на веле
Неразъемные (надеваются на руль через его торец)
✅ Модель качественных длинных тормозных ручек с комфортными резиновыми накладками навне ручек
✅ Не нонейм-треш