Яндекс.Метрика

💿 Тормоза

💿 Виды велотормозов


1. Любой тип тормоза - будет хреново при невыполнении хотя бы 1 из нижеперечисленных условий:
- Качество всех запов
- Прямизна мозгов и рук

 

2. Гидра - хороша в экстремальном мтб-велоспорте, и дорогая - c:
- Сто500 поршнями
- Радиаторами теплоотвода
- Огромными крутыми роторами (там свои их тонкости всякие, в т.ч. и теплоотвод)
- Крутыми металл-колодками (не полуметалл)
- Оригинальным ремнабором (а не, китайским с али), и соблюдение всех правил инструкции прокачки
Все что дешевше тыщ 50 - это будет как "обычная" дешманская гидра
В мтб-спорте, часто долбятся все запы вела - тормоза тут не исключение, а долбануть гидру нередко означает замену всей системы (да, спорт - это дораха)
В дальнем путешествии же (если это не плоскач) - на жаре по горным серпантинам, или просто по пересеченке с обилием горок, любая гидра может перегреться и закипеть (что означает остаться без тормоза - что в таких условиях, крайне опасно)
Велогидра на зиму (и на российские осенние-весенние холода) - это "передний край науки" (какие-то мутные модели вроде sram level, или что-то еще от конторы hope - ведь зимних мтб-экстрим-прошников в мире единицы)

 

3. Шосерам и прочим летне-безоблачным асфальтным катальцам (а также, тем у кого вел ездит 3 дня за год) - в принципе пофиг на тип тормоза, и у них любые тормоза становятся почти вечными
Тут уже, вкусовщина
Но:
- Ободные тормоза, боятся непогоды и грязи
- Новички склонны падать (и могут удолбить гидру)
- Также есть риск случайно долбануть дверью (подъезд, ОТ, ...)
- Шосеры те же (самые быстрые веланы, кроме фикса и лигерада) - все больше (почему-то) на "классике" ободных тормозов, или на механике (а не на гидре)
- Дешевая гидра (как и, ободные тормоза) - это все, до первых проблем ("игровой автомат") - может она прослужит вечно, а может ее никак не починишь

 

4. Походы любые (кроме м.б. спорттуризма где "гонки на время", или каких-то прохватов по плоскачу) - это дисковая механика онли
Это:
- Самый неприхотливый тормоз
- Пашет ок круглый год
- Легкий полевой ремонт
- В итоге - максимально универсальный тормоз
Ничего не закипит, не замерзнет, не протечет, не откажет (долбанул если то 99% шанс починить чтоб хоть как-то тормозил), никакие жижи с собой не везутся, потерял ремкомплект так возьми у камрада (или хоть как-то подвертят в ближайшей веломастерской, которые часто не берутся прокачивать гидру, и запов на нее там не найти)
Дисковую механику ставят все, кто не пункт 2
Для пункта 3 - тоже лучше дисковую механику, а не "мудровать" (особенно если новичок, и нет пуда соли за плечами)
Вот куда ни ткни вообще - везде лучше именно дисковая механика (кроме экстрим-мтб, где дорогая спортгидра - а экстрим-мтб-прошников в РФ можно по пальцам пересчитать - остальные "недопрошники" корячатся на дешман-гидре или на дисковой механике, чтоб не сесть на паперть)

 

5. Полугидра (калипер гидра, привод тросиком) - это ни то ни се (ни механика, ни гидра про-спорта) - нечто не от мира сего
 

6. Барабаны, роллеры
Это антивандальная тема для ситибайков и велошерингов
Для всего остального - забиваются грязью

 

7. Фиксеры без тормозов на улице - это дебилы
 

8. Электронный привод тормоза (а также перекла трансмиссии, и т.п.) - это "передний край науки" и сырец, не для походов и неуниверсально

 

Вне велоспорта и велошеринга - вообще, можно смело исключить все типы велотормозов, кроме дисковой механики (на 160 роторах не органика и не паук, и колодках-полуметалл)

P.S. В данной статье (в отличие от многих прочих материалов в инете) - ни слова не сказано про модуляцию, артикуляцию, и т.д.. И не будет сказано - поскольку все перечисленное, это, опять же, вопрос чисто качественных запов, и прямоты рук.

💿 Дисковая механика

💿 Калиперы Tektro/TRP

💿 С 1 подвижной колодкой

💿 С 2 подвижными колодками

💿 MTB

💿 Road

💿 Колодки


Полуметалл (а.к.а semi-metallic)
✅ Лучше родные для калипера

💿 Ротора


160 мм
✅ не органика (а.к.а "organic", "resin")
✅ не паук

- любые ротора из таковых, которые встанут на втулку

✅ не обязательно брать именно "брендовые" ротора от бренда калипера установленного на веле

💿 Тормозные ручки

💿 Zoom

 

Неразъемные (надеваются на руль через его торец)

✅ Модель качественных длинных тормозных ручек с комфортными резиновыми накладками навне ручек

💿 Тросы


✅ Не нонейм-треш